Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий Буртовая Л.В., которая действует от имени учреждения, находящегося по адресу 403805, Россия, Волгоградская обл., Котовский р-н, г. Котово, ул. П. Лаврова д.13, адрес сайта: http://tura9354.beget.tech/, представляя его во всех организациях и учреждениях:
— Распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между Учреждением и Учредителем
— В соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
— Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
— Издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – администрация Котовского муниципального района Волгоградской области
Старший воспитатель, Минаева Е.П., осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
Завхоз, Шнайдер Е.А., отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медсестра, Мачугина Л.В., контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.
Управление МДОУ — детским садом №5 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – органы общественного управления
Общее собрание трудового коллектива
Педагогический совет
Родительский комитет
Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.
Общественной составляющей управления МДОУ является родительский комитет.
Задачи родительского комитета:
а) Содействие руководству МДОУ:
— в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,
охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности;
— в защите законных прав и интересов воспитанников;
— в организации и проведении мероприятий в МДОУ.
б) Организация работы с родителями (законными представителями) детей по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.
Функции комитета:
— содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
процесса;
— координация деятельности групповых родительских комитетов;
— проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях;
— участие в подготовке МДОУ к новому учебному году;
— контроль за организацией и качеством питания детей совместно с администрацией МДОУ;
— оказание помощи администрации МДОУ в организации и проведении общих родительских собраний;
— рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений по поручению
заведующего по вопросам, отнесённым к компетенции комитета;
— участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса и выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
— взаимодействие с общественными организациями по вопросам пропаганды
традиций дошкольного образования, уклада жизни МДОУ, семейного воспитания.
В организованной структуре административного управления МДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель Минаева Е.П., завхоз Шнайдер Е.А., старшая мед/сестра Мачугина Л.В., которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.